Журнал Электронная музыка
ЖУРНАЛ «ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА». ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Экспериментальная электроника.
Цифровые технологии
для музыкантов
Sound Art
       О НАС     СОБЫТИЯ     СОДЕРЖАНИЕ     СТАТЬИ     РЕДАКЦИЯ     АВТОРЫ     ПОДПИСКА     СОТРУДНИЧЕСТВО     КОНТАКТЫ     ССЫЛКИ

 

Электронная музыка. Номер 1 за 2009 год
№ 1. 2009
Подробнее...

Электронная музыка. Номер 6 за 2008 год
№ 6. 2008
Подробнее...

Электронная музыка. Номер 5 за 2008 год
№ 5. 2008
Подробнее...


>> Архив номеров

 

MBN

 




Журнал «Электронная музыка»

КОЛОНКА РЕДАКТОРА



№6 за 2006 год

Музыка для синтезатора. Анатолий Киселев Настоящий номер завершает первый год издания нашего журнала, и уже можно подвести кое-какие итоги. Первый и главный: нам удалось сделать журнал именно таким, каким мы его задумывали. В журнал пришли профессиональные авторы, разделяющие наши взгляды, каждый из которых вносит свою лепту в общее дело. У журнала появился свой читатель. Обзор материалов, изданных в нынешнем году, который вы найдете в этом номере, дает четкое представление о направленности издания. Таким путем мы намерены следовать и в дальнейшем. В этом смысле в редакции царит полное согласие.

Алексей КозловВ данном номере титульная статья посвящена джазовому музыканту и композитору Алексею Козлову, который с момента появления синтезаторов и музыкальных компьютеров всегда находился в первом ряду музыкантов, осваивающих новые технологии. Алексей стоял у истоков создания нашей Ассоциации электроакустической музыки, участвовал в первых концертах Ассоциации (см. фото на 2-й странице обложки № 1 журнала). В 1970 – 1980 годах прошлого века, в тот период, когда я руководил ансамблем “Добры Молодцы”, а Козлов – ансамблем “Арсенал”, нам часто приходилось встречаться с ним на гастролях. Мои музыканты всегда с интересом посещали его концерты. В репертуаре “Арсенала” было много зарубежной музыки. Меня всегда поражало великое терпение, усидчивость и талант, с которым А. Козлов перекладывал многоголосное звучание синтезаторов на свою всегда высококлассную духовую группу. Все стало проще, когда в “Арсенале” появились первые синтезаторы. Сегодня записи “Арсенала” стали уже классикой отечественного джаз-рока. То, что статья написана от первого лица, придает ей особое своеобразие.

Приятно, что мы, наконец, получили интересный материал от Петра Трубинова – второго автора “Русской книги о Finale”. Во № 2 статьей Сергея Лебедева (соавтора П. Трубинова по книге о Finale) “Умный Шарпай” мы открыли тему нотной компьютерной графики. Петр сейчас живет в Финляндии и работает в фирме “Нокия”, но с радостью откликнулся на нашу просьбу вернуться к любимой для него теме. Теперь наш читатель может прочитать этот интересный, эксклюзивный материал, окончание которого будет публиковаться в следующем номере. В своем софт-обзоре Олег Макаров также уделяет внимание последней версии Finale, рассказывая о новых возможностях программы. Однако сегодня достойным конкурентом Finale является программа Sibelius. В некоторых странах она занимает лидирующие позиции. Много ее сторонников и в России, поэтому в следующем году мы намерены уделить больше внимания и этой программе.

ДартмутМы продолжаем публикацию статьи Юрия Спицына о Дартмутской программе электроакустической музыки (США). Это не только интереснейший исторический материал, но и прямая методическая помощь педагогам, преподающим курс музыкальной информатики. В нашем редакционном портфеле уже есть несколько подобных материалов. От ваших писем зависит их дальнейшая публикация.

Майя Медкова оперативно отрецензировала наш концерт на фестивале “Московская Осень”. Мы были рады нашим вновь пришедшим слушателям. У вас есть возможность сравнить ваши впечатления с мнением нашего корреспондента. Меня больше всего на этом концерте тронула пронзительная пьеса и стихотворение Тараса Буевского, посвященные памяти Валерия Белунцова. На концерте присутствовали мама и брат Валерия.

Своеобразным учебником по истории и эстетике электронной музыки становится эссе Эдуарда Артемьева “Заметки об электронной музыке”, над новой редакцией которого работает Юлия Дмитрюкова. Продолжение этого обширного исследования мы будем публиковать и в следующих номерах, как и труд Валерия Белунцова, вызывающий постоянный интерес наших читателей.

Уже упоминавшуюся колонку о софте и харде продолжает вести Олег Макаров, отбирая из обширного потока информации наиболее актуальные материалы.

На 2-й странице обложки мы публикуем заметку музыковеда Екатерины Дубравской о бельгийском композиторе Анри Пуссере, который побывал в Москве на фестивале “Московская осень” в ноябре 2006 года. Этот композитор по праву считается одним из родоначальников электронной музыки. Интервью с композитором мы готовимся опубликовать в первом номере 2007 года. В следующем году мы намереваемся посвящать титульные статьи не только отечественным музыкантам, но и зарубежным.

Ждем от вас новых идей и предложений.

Здоровья и творческих успехов вам в Новом 2007 году!

Анатолий Киселев

Анатолий Киселев

 


НОВОСТИ

  • Творческие лаборатории AbraLive в рамках Международного фестиваля электронной музыки и медиа искусства АбРаКаДаБрА
    подробнее + фото

  • Подготовленные Среды: Неформальное посвящение Джону Кейджу
    подробнее + фото

  • Концерт живой экспериментальной электронной музыки в честь 115-летия со дня рождения В.В. Маяковского
    подробнее + фото

  • АНОНСЫ

    3 и 17 февраля: Подготовленные Среды 2010
    II ежегодный фестиваль экспериментальной электронной музыки
    подробнее

    Все анонсы

     

           О НАС     СОБЫТИЯ     СОДЕРЖАНИЕ     СТАТЬИ     РЕДАКЦИЯ     АВТОРЫ     ПОДПИСКА     СОТРУДНИЧЕСТВО     КОНТАКТЫ     ССЫЛКИ

    © «Электронная музыка» 2006-2008 гг.
    © ООО Издательство «Приборостроение» 2006-2008 гг.
    Дизайн © Олег Макаров 2006-2008 гг.
    Дизайн логотипа © Patrick K.-H. 2008 г.
    Веб-реализация и поддержка: Майя Медкова